Журнал «Крылья» №1(4)/2010
Прошедшие двадцать лет «новорусской» эпохи принесли нам множество дополнительных знаний из области отечественной истории. Благодаря открытию архивов и откровениям свидетелей минувших событий, картина существования авиации на одной шестой части суши прояснилась весьма значительно. При этом наибольший интерес у исследователей обоснованно вызывала и по-прежнему вызывает военная составляющая этой истории – боевые самолеты и боевые летчики, использование ВВС в войнах и даже в небольших вооруженных конфликтах. В то же время, на фоне основательных рассказов о военных подвигах незаслуженно мало известно о нашей гражданской авиации. А напрасно, ибо с самых первых лет организации воздушных сообщений это были не просто полеты «воздушных извозчиков», это была героическая эпопея освоения воздушного пространства огромной и сложнейшей с точки зрения погодных условий страны. Именно поэтому в этом номере «Крыльев» мы попытались хотя бы немного рассказать о первом периоде организации Гражданского Воздушного Флота в России. Среди представленных материалов особое место в журнале занимает эпизод с самолетом ПМ-1. Говоря об авторстве на этот пассажирский аппарат, укажем, что ПМ-1 позднее вошел в общее число достижений Николая Николаевича Поликарпова. Хотя сам конструктор более выделял среди всех своих заслуг периода 1920-х годов создание полноценного и эффективного коллектива по созданию опытных самолетов. В 1943 г. при подготовке документов для принятия Н.Поликарпова в действительные члены Академии Наук СССР следовало указать основные заслуги соискателя на это высокое звание. Учитывая работу в авиапромышленности в период 1918-1943 гг., Поликарпов указал следующее свое достижение: «Создание первой в СССР конструкторской организации по опытному самолетостроению, основанной на специализации отдельных этапов проектирования, а также разработка методики проектирования, постройки и испытания опытных машин (1923-1925 гг.)». Как говорится, лучше не скажешь, поэтому и добавить здесь нечего.
С уважением, ваш Михаил Маслов.
В НОМЕРE:
КРЫЛЬЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Обзор
ХОДЫНСКИЕ ИСТОРИИ
М.Маслов, Н.Гордюков
Ходынка и начало воздушных сообщений
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
М.Маслов
Гражданский воздушный флот – как все начиналось.
Проекты Авиавнито
ПОЛЯРКА
М.Орлов
Полярная авиация
САМОЛЕТЫ ГВФ
М.Маслов
«Воздушный экспресс» инжeнера Рафаэлянца
НАШИ ЛЮДИ
М.Маслов
Cоветский «миллионер»
МОТОРНЫЙ ОТДЕЛ
В.Егоров
Авиационные двигатели «Майбах»
Бренд | Цейхгауз |
Год | 2010 |
Номер | 4 |
Кол-во страниц | 48 |
Формат издания | 210х297 мм |
Вес | 0.3 кг |
Отзывы
Оставьте отзыв об этом товаре первым!