Журнал «Крылья» №2(5)/2010

Артикул: 978-5-9771-010907
В наличии
Дополнительные услуги:
250 Р
Купить без регистрации
250 руб.

В связи с некоторыми материалами номера хочется рассказать об одном ярком впечатлении из далекого детства. В то незабываемое лето родители отправили меня в пионерский лагерь. Кстати, называлось это явление в прошедшем времени – «был в пионерском лагере», и никогда – «отдыхал в пионерском лагере». Так вот, во время этого «отбывания», в один прекрасный день возвращаюсь с друзьями после футбола, подхожу к своему корпусу и вижу довольно плотную группу ребят, стоящих и весьма оживленно что-то рассматривающих. С разбегу протискиваюсь к центру и вижу какого-то счастливчика, листающего совершенно необыкновенную, прямо-таки нереальную книгу с фотографиями самолетов. Особенно поразили большие цветные фотографии Як-12, Як-18 и Як-24! Ничего подобного в своей жизни ранее я не видел, да и позднее ничто сильнее не поражало мое воображение! Да, это была она – книга А.С.Яковлева «Рассказы авиаконструктора». Очень скоро я смог ее получить в руки, затем основательно рассмотрел и прочитал и, наверное, с этого момента окончательно увлекся авиацией. Уже позднее я встречал много критических замечаний в адрес этой книги и ее последующих изданий, оформленных под названием «Цель жизни».

Утверждалось, что все события истории в них пересказываются в выгодном для Александра Сергеевича изложении, а на практике все было не так, и много замечательных самолетов не пошло в большую жизнь из-за действий Яковлева. И все же, образ самого автора книги и знаменитого авиаконструктора никогда в моем сознании не подвергался ревизии. Александр Сергеевич Яковлев навсегда остался для меня настоящим героем своего времени, сильной и яркой личностью, пусть сложной и противоречивой. Он продумал, рассчитал и успешно преодолел сложнейший жизненный путь, добился главной цели жизни, поставленной перед собой еще в юном возрасте. Рассказывать об этом человеке и его самолетах мы обязательно продолжим в нашем журнале.

С уважением, ваш Михаил Маслов.

В НОМЕРE:

КРЫЛЬЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Обзор.

МОНОГРАФИЯ
М.Маслов, М.Орлов
Летающая лодка Дорнье «Валь»

...Предлагаемый читателю материал рассказывает об истории появления и эксплуатации летающих лодок Дорнье «Валь» ( Dornier Wal) в Советском Союзе в период 1920-х – 1940-х годов. Советские самолеты Дорнье «Валь» поначалу основательно отметились в авиации Военно-морского флота, а позднее прекрасно проявили себя на службе в Полярной авиации. И хотя общее количество «Валей», используемых в Советском Союзе, составило всего 26 экземпляров – в большинстве своем каждый из них обладает богатой индивидуальной историей, достойной подробного описания.

М.Маслов
Черноморская «Чайка» История гидросамолета МТБ-2 (АНТ-44)

...Этот внушительный четырехмоторный гигант, который сегодня более известен как АНТ-44, являлся самой совершенной и мощной советской летающей лод
кой довоенных лет. В начале Великой Отечественной войны опытный экземпляр «Чайки» принял активное участие в боевых действиях на Черном море.

МОТОРНЫЙ ОТДЕЛ

М.Маслов
Лоррен-Дитрих 12 Еb.

Французская фирма Лоррен-Дитрих (Lorraine-Dietrich) была организована в 1905 г. путем слияния старейших европейских машиностроительных пред
приятий. В Советском Союзе наиболее отметились двигатели Лоррен-Дитрих 12Еb, в частности, они стояли на приобретенных во Франции бипланах Фар
ман «Голиаф» и двух летающих лодках Дорнье «Валь».

НАШЕ ВСЁ

М.Маслов
Як-1. От рассвета до заката

Лучшим подтверждением необходимости появления Як-1 на свет божий, может стать такой мысленный эксперимент. Представим, что Як-1 так и не появился бы в истории. И оказывается, что найти достойную ему замену по удачному сочетанию наличия двигателя, методов строительства и используемых материалов среди других советских опытных истребителей как-то не получается. И как сейчас принято говорить, Як-1 оказался наиболее успешным продуктом, соответствующим возможностям отечествен
ной авиапромышленности.

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Листаем старый альбом

О некоторых известных самолетах, которые давно являются достоянием истории, сказано уже достаточно много. Однако всегда найдется что-нибудь такое, что дополнит и обогатит индивидуальное досье любого летательного аппарата. Мы предлагаем читателям подборку рисунков из альбома по самолету Як-1, выпущенного Ленинградской военно-воздушной академией Красной Армии в 1943 году.

БрендИздательство «Цейхгауз»
Типбумажный
Год2010
Номер5
Кол-во страниц48
Формат издания210х297 мм
Вес0.3 кг

Оставьте отзыв об этом товаре первым!


Скидка− 0 Р
Партнерская скидка− 0 Р
Итого0 Р

Ваша корзина пуста.