Турбовинтовой авиалайнер Ан-10 стал первенцем среди пассажирских машин опытно-конструкторского бюро O.K. Антонова. Четырехмоторный самолет, созданный за максимально короткий срок и поднявшийся в небо в 1957 году, был очень привлекателен как для гражданской авиации, так и для военных. Огромный фюзеляж, способный вместить свыше 130 пассажиров, впечатлял — самолет даже прозвали «Большой Анной», а в саму машину конструкторы заложили множество новых технический решений (так, С.В. Ильюшин для Ил-18 заимствовал конструкцию закрылков антоновской «десятки»). Ан-10 летал на самых разных маршрутах «Аэрофлота» — Ростов-на-Дону—Ленинград, Иркутск—Якутск, Хабаровск—Магадан, Братск—Иркутск—Красноярск, Куйбышев—Москва, Куйбышев—Ашхабад, Краснодар—Москва и многих других. К началу 1970-х годов «Большая Анна» перевезла 35 миллионов человек и миллион тонн грузов, заняв первое место по перевозке пассажиров в СССР.
Новая книга известного историка отечественной авиации на основе архивных документов впервые во всех подробностях рассказывает об эксплуатации на авиалиниях, конструкции и всех модификациях Ан-10 (в том числе о транспортно-десантном варианте машины и воздушном командном пункте).
Издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и фотографиями.