Линкоры типа "Тегетгоф" представляли собой и вершину, и вместе с тем конец австрийского судостроения. Как и почти на все в стране не хватало финансовых средств и без настоящего подвига тогдашнего командующего флотом адмирала графа Р Монтекукколи эти корабли, вероятно, вообще никогда бы не появились на свет. И тем не менее когда первый из них "Вири-бус Унитис" 5 декабря 1912 г. вступил в строй - это был первый в мире линкор с трехорудийными башнями главного калибра. Его 305-мм пушки производства фирмы "Шкода", безусловно, были одними из лучших корабельных орудий того времени. Однако из-за недостаточного финансирования, предельно ограниченного водоизмещения, у этих дредноутов были и существенные конструктивные недостатки. В общем, это был типично австрийский продукт, отчасти высокотехнологичный и современный, отчасти отсталый.
Но с другой стороны, согласно основной задаче создания этих кораблей, обладавших мощной тяжелой артиллерией, было недопущение вражеского десанта на австрийское побережье, с которой эти линкоры полностью справились. Союзники, обладавшие превосходством в дредноутах так и не рискнули осуществить прорыв в Адриатику и держались на предпочтительном расстоянии в течение всей войны.
Содержание
- Введение
- Проектирование и постройка
- Как были устроены линкоры типа "Тегетгоф"
- В составе флота