В коробке - 190 пластиковых детали и декали на два варианта окраски для сборки модели немецкого ночного истребителя Дорнье Do 215 B-5 в масштабе 1/48.
Очень интересная модель. Высокая детализация, качественное литьё, хорошая копийность.
Статья с рецензией и советами по постройке данной модели представлены в журнале М-Хобби 11/2014.
Do-215B-5, дальний ночной истребитель, называвшийся Kauz III? был последним в линейке ночных истребителей, берущих свое начало от Do-17Z, и отличавшийся наличием двигателей DB-601, установленных вместо звездообразных Bramo. Еще одним отличием от Kauz II была установленная в носу самолета FuG-202 “Liechtenstein”, хотя необходимо отметить, что она, в порядке эксперимента, начала устанавливаться уже на Kauz II в 1940 году.
CCCР в 1940 году купил два таких самолета и они были тщательно изучены в НИИ ВВС.
Выяснилось много интересного. Оказалось, что немцы, очень мягко говоря, лукавили. Максимальная скорость у земли оказалась меньше на 30 км/ч, а на высоте 4500 метров — почти на 50 км/ч. Время набора высоты 3000 м составляло 6,2 минуты вместо заявленных 5,2. С другой стороны, комплект из отличной радиостанции FuG-10а, радиополукомпаса EZ-3, аппаратуры слепой посадки и автопилота «SAM» делали этот самолет очень интересным для летчиков.
По мнению летчиков, самолет оказался прост в пилотировании, обладал отличным обзором, а оборудование для «слепых» и ночных полетов позволяло эксплуатировать его в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Застекленный нос способствовал превосходному обзору вперед, вниз, в стороны и назад. В отчете по летным испытаниям отмечалось: «При наличии хорошего обзора и совместном расположении всего экипажа противник может быть быстро обнаружен и весь состав экипажа извещен моментально».
Были проведены учебные воздушные бои Do.215 с истребителями И-153 и И-16. В результате выяснилось, что немецкий самолет фактически беззащитен при атаках спереди внизу и спереди справа, а взаимодействие огня полусфере передней и задней огневых точек самолета при атаках в передней невозможно. При выходе истребителя из атаки к хвосту самолета До-215 возможна кратковременная стрельба из верхней задней или люковой установки. Использование оружия верхней, задней и люковой огневых точек возможно при всех атаках в задней полусфере, но углы обстрела атакующего самолета ограничены.
Советские специалисты дали рекомендации летчикам в том, что "у Do.215 наиболее уязвимыми и необороняемыми секторами являются спереди полностью левый нижний сектор и справа сверху и снизу под углами более 20 градусов, а также сзади непосредственно под хвостом от стабилизатора и ниже — до 25-30 градусов. В указанных секторах атакующий истребитель не может быть обстрелян ни одной из стрелковых установок".
















