Иллюстрированное издание посвящено истории создания и службы истребителя МиГ-23. В книге рассматриваются испытания самолета, его серийное производство и участие в боевых действиях. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современной авиационной техникой.
Самолет МиГ-23 выделялся среди своих "однокашников". Несмотря на свою новизну и необычность, несмотря на многократно возросшую сложность конструкции, бортового оборудования и вооружения, несмотря, наконец, на многочисленные "детские болезни" и чрезвычайную аварийность, сопровождавшие начало эксплуатации самолета, он смог стать не просто массовым, а основным истребителем на рубеже 80-х.
Военно-воздушные силы и Авиация ПВО СССР приняли порядка 3500 МиГ-23 всех модификаций из более чем 5000 построенных самолетов этого типа, наряду с МиГ-21 они составляли основу нашей авиации в семидесятые годы. Более семидесяти полков были вооружены МиГ-23.
Самолеты МиГ-23 в вариантах "М", "МЛ", "УМ" и "УБ" получили все страны ОВД - Болгария, Венгрия, Восточная Германия, Польша, Румыния и Чехословакия.
Кроме того, МиГ-23 получили Алжир, Ангола, Вьетнам, Египет, Индия, Ирак, Южный Йемен, Куба, Ливия, Сирия, Эфиопия и другие страны. Не совсем законным путем получили МиГ-23 Китай, США и Израиль.
СОДЕРЖАНИЕ
Качеством, а не количеством
В кратчайшие сроки
Некогда почивать на лаврах
Против истребителей четвертого поколения
"Мигарь"
За кордон
От "точки" до точки
Что день грядущий нам готовит?
ТТХ самолетов МиГ-23